Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Please be aware that the content of this thread may be outdated and no longer applicable.

Maris

Полная русификация мода (only for the Russian modders)

Recommended Posts

Maris    229

Для начала, необходимо правильно русифицировать modinfo.lua. Ваш мод не обязан быть исключительно для русских, поэтому должен поддерживать оба языка. На примере мода "Aquarium":

post-387212-0-50833000-1409426345_thumb.

Важно, чтобы все lua файлы с русским текстом были в кодировке windows-1251! Иначе будут "кракозябры" вместо русского.

 

GAMELANGUAGE - переменная, которая может быть "RU", "EN", nil или любое другое значение. Если она содержит "RU", значит в игре присутствует 100% поддержка русского языка.

 

priority = -0.5

Это нужно для файла modmain.lua, чтобы он загрузился чуть позже русификатора. Таким образом, в modmain.lua вашего мода можно будет тоже проверить наличие русификатора и заменить все строковые константы на русские.

 

NO_NEED_TRANSLATE_RUS = true

Здесь мы в открытую заявляем, что не хотим вмешательства в наш перевод. Мы сами знаем, что и как лучше перевести и не нуждаемся в посторонней помощи.

 

russian_icon = true

Не смотря на то, что мы отказались от возможной помощи в переводе, мы просим русификатор пометить наш мод, как русифицированный (специальной иконкой в списке модов).

 

Далее, как можно заметить, происходит постоянная проверка на наличие русского языка. И в зависимости от этого, выбирается русская или английская текстовая константа.

 

Теперь займёмся переводом в файле modmain.lua. Нам также важно знать, включен ли русификатор и предоставить русифицированные константы:

post-387212-0-15784900-1409428562_thumb.

Опять же, допускается только кодировка windows-1251.

 

Как видите, всё просто. Мы определяем наличие русификатора, а затем пользуемся функцией, которую он предоставляет.

 

Краткая документация по этой функции:

function RegisterRussianName (key, val, gender, walk_to, default_act, capped)

key - Ключ предмета.

val - Русское название предмета.

gender - Пол предмета (he, he2, she, it, plural).

walk_to - Дательный падеж. Отвечает на вопрос: идти к чему?

default_act - Винительный падеж. Отвечает на вопрос: осмотреть что? Используется для всех остальных действий в игре.

capped - Яляется ли именем собственным. То есть, нужно ли первое слово писать всегда с большой буквы.

 

Если что-то неясно, то задавайте вопросы. Если по истечении 30 дней тема будет закрыта, то обсуждение можно перенести в похожую тему на вики. Качественный мод - повод для гордости!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maris    229

Небольшое пояснение.

 

Функция RegisterRussianName не берётся из воздуха. Чтобы она была, необходим установленный Russian Language Pack версии 3.0c и выше. Именно он подключает русские шрифты и переводит игру, учитывая падежи и многое другое.

 

Переменная GAMELANGUAGE также не предусмотрена разработчиками. Для неё необходим установленный мод Rus Language for Mods версии 0.20 и выше. Именно он обеспечивает её наличие в modinfo.lua.

Share this post


Link to post
Share on other sites